Меню

Укр Рус

Почему антивирус «ругается» на чистые файлы. Что такое ложные срабатывания?

Почему антивирус «ругается» на чистые файлы. Что такое ложные срабатывания?
04.09.2014
73700

Ложное срабатывание – это ошибочное детектирование антивирусной программой чистых файлов, как вредоносных. Подобная ситуация возникает в нескольких случаях:

  1. Если чистый файл содержит участки кода, похожие на код вируса;
  2. Вирусная лаборатория по ошибке добавила файл в вирусную базу;
  3. Ложное срабатывание поведенческого анализатора, который анализируя поведение той или иной программы, может перепутать характер её действий с действиями вируса;

К примеру, недавно после очередного обновления браузер Firefox, начал выполнять функции очень похожие на действия вирусных программ, и поэтому эвристический анализатор Zillya! Антивирус Бесплатный решил, что браузер Firefox является вирусом. Благодаря оперативным отзывам пользователей наша Лаборатория быстро решила эту проблему.

Что следует знать пользователю про ложные срабатывания:

  • Все антивирусные компании имеют ложные срабатывания. Многочисленные тесты на детектирование тому подтверждение.
  • Ложные срабатывания в 90% случаев – это желание разработчиков антивирусных продуктов обеспечить больший уровень безопасности пользователя.
  • Работа с ложными срабатываниями это взаимная ответственность пользователя и производителя. Поэтому, чем активнее аудитория пользователей продукта, чем больше сообщений о ложном срабатывании на определенный файл или программу, тем оперативнее антивирусная лаборатория решит эту проблему.

Основные причины невозможности свести уровень ложного детектирования к нулю – огромное количество ежедневно создаваемых вирусов и размытие границы между определением понятия самого вируса и его функций. Ежедневно в мире появляется десятки тысяч новых вирусов и их модификаций. Но, не смотря на это, Лаборатория Zillya! постоянно совершенствует свои продукты, разрабатывает новые технологии и старается свести уровень ложных срабатываний к минимуму. 

Антивирусы Лаборатории Zillya! регулярно получают свежие обновления антивирусных баз, тем самым обеспечивая максимальную безопасность пользователей.

Если Вы подозреваете наличие ложного срабатывания на файл или программу, то отправьте запрос в нашу Лабораторию. Для того, чтобы отправить файл на проверку в антивирусе Zillya! Бесплатный, нужно добавить программу или файл в исключения и антивирус автоматически отправит её к нам (в настройках должно быть включено «автоматически отправлять файлы из исключений»).

Для того чтобы отправить файл на проверку в комплексном антивирусе Zillya! Internet Security, необходимо открыть главное окно программы и перейти в закладку «Угрозы». Для этого файла выбрать действие «В исключения» и нажать кнопку «Применить». После этого перейти в подраздел «Исключения», выбрать данный файл и нажать на ссылку внизу окна «Отправить файлы на анализ».

Для того, чтобы отправить файл на проверку с помощью Zillya! Антивирус следует открыть закладку «Инструменты», потом раздел «Обратная связь», нажать кнопку с тремя точками «...», найти и прикрепить необходимый файлы с вашего компьютера.

Также всегда можно отправить файлы на проверку добавив их в архив с паролем и отправить к нам на электронную почту support@zillya.com. Пожалуйста, не забудьте указать пароль к архиву в теле письма с ним.

Вам сподобалась стаття?

Так
ні

Надішліть нам свої зауваження

Будемо раді конструктивній дискусії
Так

Підпишіться на розсилку "Все про кіберзахист"

Будем рады конструктивной дискуссии