Вирусные базы: массивность или актуальность
Антивирусная лаборатория Zillya! начинает серию публикаций для владельцев малого и среднего бизнеса. Материалы призваны ответить на некоторые важные вопросы, возникающие при выборе антивирусного ПО, в разрезе максимальной эффективности для такого вида коммерческой деятельности.
Спорная массивность
Не стоит забывать, что главной задачей любого антивируса является защита данных ПК от вредоносных программ и блокировка незаконных проникновений вредоносного ПО в систему. Вся защита строится на нескольких важных краеугольных камнях.
Именно поэтому, первым делом мы рассмотрим вопрос вирусных баз – важнейшей составляющей антивируса. Острота данного вопроса велика и состоит в том, что часто пользователь не понимает в чем разница между большой и актуальной вирусной базой.
Использование данного показателя в маркетинговых целях зачастую является обратной реакцией на запросы несведущих пользователей. Так, в сознании большинства существует убеждение, что чем больше база вирусов – тем лучше антивирус. Конечно, ее размер косвенно говорит о многом. Например, о том, что компания работает в данной сфере довольно давно и ее опыт велик.
Однако у этого аспекта и, казалось бы, очевидного преимущества есть обратная сторона. Наличие большой антивирусной базы в некоторых случаях способно серьезно тормозить работу персональных компьютеров и локальной сети в целом. Это может негативно сказываться на работе предприятия и его эффективности. Кроме того «тяжелая» база вирусов, как правило, несет в себе такие старые вредоносные программы, которые встречаются на просторах Сети очень и очень редко.
Непонимание этого аспекта, приводит к тому, что владелец небольшого бизнеса, покупая антивирус с огромными базами, значение которые красиво «расписали» в рекламе пиарщики антивирусной компании, получает проблемы, откуда не ждал. Громоздкая программа существенно нагружает ПК предприятия, что приводит к снижению производительности труда и снижению доходов.
«Стоит понимать, что однозначно судить о качестве антивируса по размеру баз вирусных сигнатур не стоит. Этот аспект важен, но может случиться, что это будет похоже на попытку измерить объем двигателя автомобиля чашками. Только эти самые чашки у каждого будут разные, и одинаковое их количество не будет означать равенство объемов агрегата. Дело в том, что методология создания вирусных баз у антивирусных лабораторий может существенно отличаться. Может оказаться так, что база в 10 млн вирусов будет «легче» базы в 5 млн. Все дело в особенностях их создания. Для того чтобы правильно выбрать подходящий продукт необходимо обращаться к профессионалам и более детально подбирать нужный вашему предприятию продукт» - говорит Олег Сыч, технический директор украинской антивирусной лаборатории Zillya!
Мнение профессионала в этом вопросе может быть очень важно для компании, поскольку на покупку антивирусного ПО тратятся довольно большие средства предприятия. Так, цена корпоративной версии (до 5 ПК) известного антивируса стартует от 2000 грн. Более разрекламированные компании устанавливают за защиту аналогичного количества ПК цену от 3000 грн. Стоит отметить, что отечественные версии корпоративной защиты от вредоносных программ в несколько раз дешевле и стартуют от 700 грн.
Актуальность важнее
Часто, альтернативой «массивности» вирусных сигнатур становится ее «актуальность». Как правило, выбор подхода к тому, как развивать свою вирусную базу, является стратегическим решением конкретной антивирусной компании. Правильный подход в этом вопросе способен создать условия когда, относительно небольшая база, в которую выделены самые распространенные и опасные вредоносные программы последних нескольких лет, может быть намного эффективнее громоздкой вирусной «летописи».
Как правило, антивирусная компания, которая не руководствуется лишь рекламными заявлениями, а нацелена на предоставление качественного продукта, проводит «инвентаризацию» своих вирусных баз для оптимизации их работы и размера. Именно поэтому количественно базы вирусных сигнатур могут изменяться после их автоматических или принудительных обновлений. В этом нет ничего особенного, поскольку это часть рабочего процесса. Так, по данным лаборатории Zillya! за последнее 4 года количество новых вредоносных объектов, которые добавляются в базы вирусных сигнатур антивируса, выросло с 40 тыс. до 60 тыс. в день.
Поэтому при выборе антивирусного решения для своего предприятия антивирусная лаборатория Zillya! рекомендует:
Правило | Обращаться к специалистам (системным интеграторам), чтобы максимально правильно выбрать необходимое конкретно вашему предприятию антивирусное решение. Не бойтесь звонить, писать и спрашивать. |
Правило | Не идти слепо на поводу у рекламных слоганов. Не поленитесь самостоятельно почитать необходимую литературу и специализированные Интернет ресурсы. (Antivirus.ua, IT-Expert, Ain.ua). |
Правило | Не гнаться за дорогими решениями для крупного бизнеса. Помните! Не все, что хорошо для большой компании будет плюсом для небольшого коллектива. Все может быть как раз наоборот. |