Меню

Укр Рус

Вирусные базы: массивность или актуальность

Вирусные базы: массивность или актуальность
27.01.2015
71874

Антивирусная лаборатория Zillya! начинает серию публикаций для владельцев малого и среднего бизнеса. Материалы призваны ответить на некоторые важные вопросы, возникающие при выборе антивирусного ПО, в разрезе максимальной эффективности для такого вида коммерческой деятельности.

Спорная массивность

Не стоит забывать, что главной задачей любого антивируса является защита данных ПК от вредоносных программ и блокировка незаконных проникновений вредоносного ПО в систему. Вся защита строится на нескольких важных краеугольных камнях.

Именно поэтому, первым делом мы рассмотрим вопрос вирусных баз – важнейшей составляющей антивируса. Острота данного вопроса велика и состоит в том, что часто пользователь не понимает в чем разница между большой и актуальной вирусной базой.

Использование данного показателя в маркетинговых целях зачастую является обратной реакцией на запросы несведущих пользователей. Так, в сознании большинства существует убеждение, что чем больше база вирусов – тем лучше антивирус. Конечно, ее размер косвенно говорит о многом. Например, о том, что компания работает в данной сфере довольно давно и  ее опыт велик.

Однако у этого аспекта и, казалось бы, очевидного преимущества есть обратная сторона. Наличие большой антивирусной базы в некоторых случаях способно серьезно тормозить работу персональных компьютеров и локальной сети в целом. Это может негативно сказываться на работе предприятия и его эффективности. Кроме того «тяжелая» база вирусов, как правило, несет в себе такие старые вредоносные программы, которые встречаются на просторах Сети очень и очень редко.

Непонимание этого аспекта, приводит к тому, что  владелец небольшого бизнеса, покупая антивирус с огромными базами, значение которые красиво «расписали» в рекламе пиарщики антивирусной компании, получает проблемы, откуда не ждал. Громоздкая программа существенно нагружает ПК предприятия, что приводит к снижению производительности труда и снижению доходов.

«Стоит понимать, что однозначно судить о качестве антивируса по размеру баз вирусных сигнатур не стоит. Этот аспект важен, но может случиться, что это будет похоже на попытку измерить объем двигателя автомобиля чашками. Только эти самые чашки у каждого будут разные, и одинаковое их количество не будет означать равенство объемов агрегата. Дело в том, что методология создания вирусных баз у антивирусных лабораторий может существенно отличаться. Может оказаться так, что база в 10 млн вирусов будет «легче» базы в 5 млн. Все дело в особенностях их создания. Для того чтобы правильно выбрать подходящий продукт необходимо обращаться к профессионалам и более детально подбирать нужный вашему предприятию продукт» - говорит Олег Сыч, технический директор украинской антивирусной лаборатории Zillya!

Мнение профессионала в этом вопросе может быть очень важно для компании, поскольку на покупку антивирусного ПО тратятся довольно большие средства предприятия. Так, цена корпоративной версии (до 5 ПК) известного антивируса стартует от 2000 грн. Более разрекламированные компании устанавливают за защиту аналогичного количества ПК цену от 3000 грн. Стоит отметить, что отечественные версии корпоративной защиты от вредоносных программ в несколько раз дешевле и стартуют от 700 грн.

Актуальность важнее

Часто, альтернативой «массивности» вирусных сигнатур становится ее «актуальность». Как правило, выбор подхода к тому, как развивать свою вирусную базу, является стратегическим решением конкретной антивирусной компании. Правильный подход в этом вопросе способен создать  условия когда, относительно небольшая база, в которую выделены самые распространенные и опасные вредоносные программы последних нескольких лет, может быть намного эффективнее громоздкой вирусной «летописи».

Как правило, антивирусная компания, которая не руководствуется лишь рекламными заявлениями, а нацелена на предоставление качественного продукта, проводит «инвентаризацию» своих вирусных баз для оптимизации их работы и размера. Именно поэтому количественно базы вирусных сигнатур могут изменяться после их автоматических или принудительных обновлений. В этом нет ничего особенного, поскольку это часть рабочего процесса. Так, по данным лаборатории Zillya! за последнее 4 года количество новых вредоносных объектов, которые добавляются в базы вирусных сигнатур антивируса, выросло с 40 тыс. до 60 тыс. в день.

Поэтому при выборе антивирусного решения для своего предприятия антивирусная лаборатория Zillya! рекомендует:

Правило Обращаться к специалистам (системным интеграторам), чтобы максимально правильно выбрать необходимое конкретно вашему предприятию антивирусное решение. Не бойтесь звонить, писать и спрашивать.
Правило Не идти слепо на поводу у рекламных слоганов. Не поленитесь самостоятельно почитать необходимую литературу и специализированные Интернет ресурсы. (Antivirus.ua, IT-Expert, Ain.ua).
Правило Не гнаться за дорогими решениями для крупного бизнеса. Помните! Не все, что хорошо для большой компании будет плюсом для небольшого коллектива. Все может быть как раз наоборот.

Вам сподобалась стаття?

Так
ні

Надішліть нам свої зауваження

Будемо раді конструктивній дискусії
Так

Підпишіться на розсилку "Все про кіберзахист"

Будем рады конструктивной дискуссии