Кликфрод: Не плати за мошеннический клик
Реклама в Интернете - это удобный инструмент продвижения товаров и услуг. Однако, будьте внимательны, злоумышленники могут «нагреть руки» на вашем рекламном бюджете. При этом вы не получите конверсии от информирования потенциальных клиентов о товарах и услугах, которые вы предоставляете, а деньги за клики по баннерам и переходы на ваш сайт заплатить придется.
«Поедание» рекламных бюджетов
Мошеннические действия, направленные на организацию «кликов» по рекламным баннерам или контекстной рекламе называются кликфродом. Этот вид обмана сегодня имеет тотальный характер на просторах Сети. Фактически, от 20-40% всех переходов по рекламным баннерам осуществляется не реально заинтересованными пользователями, а ботами с помощью специально написанных скриптов - в целом, автоматически. Общие финансовые потери от действий кликфрод-мошенников в мире составляют от 1 до 1,5 млрд долл.
Как это работает? Фирма, желающая прорекламировать себя, свой продукт, услугу создает рекламный баннер или текстовое сообщение. Затем, с помощью специальных сервисов (Яндекс. Директ, Бегун, Google AdSense) запускается PR-компания. Механизм рекламирования может быть в форме Pay per click (РРС) (с англ. «платить за клик») который чаще всего имеет вид контекстных сообщений, показываемых пользователю при посещении тематических сайтов. Казалось, это должно хорошо работать, ведь рекламу конкретного товара видит именно заинтересованная аудитория. Однако, на деле это поле для мошенничества.
Принимая в качестве примера систему РРС, в которой рекламодатель платит за количество переходов на его сайт, складывается ситуация, которая стимулирует нечестных вебмастеров или мошенников делать массовые скликивания такой рекламы.
Получается, что таким образом они получают доход с ваших рекламных бюджетов, а вы не получаете за свои деньги реально заинтересованных пользователей. Большие кликфрод-аферы реализуются с помощью ботнетов - сетей зараженных вредоносным ПО компьютеров, которые, управляясь из одного центра, делают массовые «скликивания» рекламы на сайтах. Сегодня это довольно прибыльный бизнес. Ведь владелец, средней зомби-сети, состоящей из нескольких тысяч ПК может заработать на кликфроде до 50 тыс долл. в месяц.
К таким методам могут прибегать и нечестные конкуренты, организуя, или заказывая компании по «скликиванию» сообщений конкурентов, таким образом, тратя их рекламный бюджет и не давая возможности им получать новых клиентов.
Приметы кликфрода
Специалисты антивирусной лаборатории Zillya! предлагают рекламодателям взять за правило отслеживать свои PR компании и расход рекламных бюджетов, полагаясь не только на информацию от сервисов контекстных объявлений.
В этом контексте представляем несколько признаков, которые могут указывать на то, что бюджет рекламной компании «съедается» кликфрод-мошенниками. Начинать беспокоиться нужно в случаях если:
1. Происходит массированный переход на ваш сайт по рекламным сообщениям с одного IP-адреса.
2. Время, проведенное на вашем сайте «пользователями», перешедшими с подозрительной площадки, не превышает одной секунды.
3. Вы обратили внимание на необычную заинтересованность вашей рекламой, генерируемой на сайтах одного из ваших партнеров. Это может быть признаком накручивания кликов.
4. Резко возросла активность переходов сразу по всем «ключевым словам».
5. Переходов на ваш сайт с рекламных баннеров, сообщений много, но фактически новых клиентов, пользователей не стало больше.
Что делать, если вас «скликивают»?
Главным лекарством от кликфрода сегодня остается внимательность и самоорганизованность рекламодателя. На самом деле, говорить о полной безопасности в данном случае невозможно.
Главное, что нужно сделать в случае возникновения подозрений:
1. Остановить рекламную компанию
2. Обратится к администрации сервиса, предоставляющего услуги, с жалобой и сообщить о возможных фактах кликфрода.
Несмотря на то, что эта проблема не решена, крупные поисковые системы, которые одновременно и являются крупнейшими операторами контекстной рекламы, пытаются найти выход из сложного положения. Например, они меняют алгоритмы начисления платы за рекламу: вводя систему оплаты за действием, или по звонку. То есть, идут навстречу рекламодателю в вопросе проверки конверсии от размещения рекламы. Также, компании и сервисы отслеживают подозрительные IP адреса, демонстрирующие аномальные показатели по количеству скликивания рекламы, внося их в черные списки.